Зинат Аман

Зинат АманЗинат Аман - индийская актриса, весьма популярная не только в 70-90-е годы, но и сейчас. Зинат Аман (Zeenat Aman) родилась 19 ноября 1951 года. Отцом её был сценарист Аманулла Кхан (по вероисповеданию мусульманин). В отличие от отца, мать исповедовала индуизм. Религиозные и другие разногласия привели к разводу родителей Зинат, когда та была совсем маленькая. Зинат редко видела отца, а когда ей было 13 лет, то она потеряла его навсегда - отец умер. Детство без отца наложило отпечаток на всю последующую неудачную личную жизнь Зинат Аман. Оба мужа Зинат были похожи на её отца

- мусульмане, не склонные решать семейные трудности. Даже фамилии у мужей были такие, как у отца Зинат - Кхан (первого мужа Зинат звали Санджай Кхан, второго - Мазхар Кхан).

Братьев и сестер не было, родители развелись, еще когда она была маленькой. Отношения между отцом и матерью не сложились, Зинат редко виделась с отцом-сценаристом (он написал сценарий классического Mughal-e-Azam), его звали Аман Алла Сидикк Кхан. Она жила с матерью в Бомбее и даже в Германии.

Зинат была активной девочкой: староста класса, лидер баскетбольной команды. Она всегда стремилась быть лучшей. Например, когда в конце учебного года в одном из классов колледжа объявили ее имя как восьмой из лучших учениц, она от расстройства написала матери, что ей стыдно приезжать домой на каникулы. К счастью, мама поддержала ее, сказав "сделаешь лучше в следующий раз".

Она узнала о том, что отец умер, когда была в церкви на утренней молитве. Ей было 8 лет (по другим сведениям - 13), она училась в бомбейской школе Saint Xavier. Всю дорогу в Пуну (там он жил) молилась. Ее отца похоронили, не дождавшись Зинат. В ее воспоминаниях об этом дне осталось большое количество людей в белых одеждах и неудобство от непривычного ей сари, отданного матерью.

"По мере моего взросления, я ощущала отсутствие отца как пустоту... как что-то, чего у меня нет. Ненавижу это чувство - не иметь что-нибудь, что ты хочешь... Спустя несколько лет я натолкнулась на близкого друга моего отца. Он рассказал мне о нем. Об его работе и увлечениях, о том, каким талантливым человеком он был. Я молча смотрела на него. Я не знала, что сказать. Мой отец умер прежде, чем я узнала его."

После похорон отца ей каждую ночь снились сны о том, как отец держит ее за руку, как машет ей, уезжающей на поезде. Много позже она поняла, что это была ее мечта о любви и надежности. Поэтому сегодня Зинат очень дорожит своими душевными привязанностями и ненавидит одиночество: "Я всегда хотела приходить домой к кому-нибудь".

Однажды в дом маленькой Зинат пришел будущий отчим. По воспоминаниям Зинат ее удивило, что у отчима были не такие, как у них глаза - ореховые, и странные вьющиеся волосы. По национальности он был немец. Зинат вспоминает первую встречу с ним: "Это - первый раз, когда я встречаюсь с моим будущим отчимом. Он очень высокий. Я должна поднять глаза, чтобы посмотреть на него. Он не похож ни на кого из тех людей, кого я знала... Я помню отчетливо, что мать сказала мне, что он тоже Скорпион по знаку зодиака - это означало, что у нас есть кое-что общее в характерах. Мы доказали это. Оба мы боролись за внимание матери и маме приходилось держать нас в узде. Я была безумно привязана к матери. Я обижалась на то, что она делила свою любовь ко мне с кем-то еще. Хотя я обычно была послушной, я устраивала истерики и была агрессивна. Когда становилось все слишком некотнролируемым, мама просила, чтобы нянька увела меня на прогулку".

С наступлением переходного возраста пришли подростковые проблемы. "Сегодня, когда люди говорят мне, что у меня великолепное тело, и когда пресса клеймит меня как лучший "секс-символ", я вспоминаю те болезненные дни, когда была встревожена и потрясена из-за изменений, происходивших во мне. Я не могла выйти из комнаты без теплой одежды. Это нормально, пока я в школе, в Панчгани по крайней мере холодно. Но я продолжала носить пиджаки даже после того, как приезжаю на каникулы в Бомбей. Летом, когда Бомбей плавится от жары, я упорно носила по крайней мере один свитер. Мама пробовала говорить со мной, но я не слушала ее полезные советы. Я смущалась, когда учительница спрашивала меня: "Действительно ли Вам холодно, мое дитя? У Вас лихорадка?". Я немедленно начинала чихать, отчаянно тереть нос платком и притворяться умирающей от пневмонии. Я подолгу пряталась в комнате, где никто не видел бы меня и никто не спрашивал бы, почему я ношу свитера".
 
Став девушкой, ей удалось справиться с неприязнью к отчиму и построить с ним тесные отношения. Именно отчим оказал влияние на нее и стал окном в мир культуры. Впервые мать в ее сознании отодвинулась на задний план: "Он - инженер, знает все об инструментах и механизмах. Он возился с железками и творит чудеса. Он - первое взрослое влияние извне за мои юношеские годы и я подражала ему. Если он читал, я запоминала название книги. Шкафы и полки были заполнены книгами. Он рассказывал мне о книгах... обо всех них... учил меня, как понять то, что я читаю. Он писал книгу по философии Востока и Запада. Я удивлена, сколько он знал о нашей культуре. Он рассказывал мне о религии, читал упанишады и веды (молитвы и предания). И, с другой стороны, он приучал меня к книгам, написанным про религию Запада. Он учил меня играть в шахматы ... рассказывал приключенческие истории - о войне и раненых солдатах. Я слушала его часами, мой чашевидный подбородок на моих руках... он - легкий источник информации. Сегодня, когда я смотрю на его седые волосы и доброе лицо, я нахожу его очень, очень красивым. Я не понимала этого тогда, но он, должно быть, был исключительно красивым человеком в молодости. Мой отчим - один из самых ослепительно красивых людей, которых я знала в жизни."

Становление нынешней Зинат началось, когда по результатам учебного года она была признана лучшей ученицей и в знак поощрения отправлена на один год учиться в Америку, в Лос-Анжелес. По так называемому "культурному обмену" усилиями ее матери, захотевшей остаться с отчимом, она была принята в американскую семью с двумя детьми 15 и 17 лет. На дворе - эра хиппи, в воздухе витает сексуальная и социальная революции.

Она вернулась в колледж Софии, но оставила его через два месяца. Ее раздражали томные девочки, хихикающие вслед мальчишкам. Зинат встала взрослой.

ЗИНАТ И ЕЕ КАРЬЕРА

Она начала заниматься модельным бизнесом вскоре после возвращения из учебы в Америке. Благодаря навыкам американского образа жизни она не ощущал дискомфорта от общения со взрослыми профессионалами. Ей нравилось зарабатывать деньги и она наслаждалась работой и ощущением материальной независимости.

1971 год памятен для нее тремя событиями: она получила титул MISS INDIA 1971, затем стала первой индианкой, победившей в MISS ASIA, а также дебютировала в кино. Карьера ее не сложилась гладко, без проблем. Зинат долго сомневалась в правильности выбора профессии.

Ее дебютными фильмами в 1971 году стали триллер HULCHUL с Хелен и Кабиром Беди, и второплановая роль в HUNGAMA. Оба фильма провалились, присутствие Зинат никто не заметил. Она вспоминает о своем настроении на съемках фильмов: "Мне предложили Hulchal и Hungama. Для Hulchal я работала в течение пяти дней. Для Hungama - несколько дней. Но все эти дни я чувствовала себя очень несчастной и униженной. Не то, чтобы кто-нибудь был злым или невежливым. Они работали со мной с уважением, но было какое-то предчувствие, которое не могу описать... я пробовала разобраться с этим. Но не могла. Может это депрессия из-за принятого решения, возможно, я считаю, что заслуживала большего. Я не уверена, чего хотела. Но каждое утро, когда я уезжала на съемки... в течение работы, перед каждой съемкой, я умирала от тысячи несчастных случаев и ночью, когда я возвращалась с работы, я плакала...".

Ее третьим фильмом в 1972 году стал HARE RAMA HARE KRISHNA Дева Ананда. Она попала в этот фильм случайно. Первоначально роль сестры главного героя Дев Ананд предложил некоей Захиде, которая была его второй героиней в фильме Prem Pujari. Захиду заели амбиции и она возжелала главную роль. В конечном итоге ее желанию не дано было осуществиться: Зинат Аман утвердили буквально в последнюю минуту.

За несколько месяцев до премьеры этого фильма Зинат, которую не покидала депрессия и ее мама решили навсегда уехать в Германию к отчиму. Багаж уже был наполовину перевезен, когда их остановил Дев Ананд: "Не принимайте поспешных решений... ждите до выпуска фильма. Если получится, Вы станете звездой". Получилось. После премьеры Зинат в одночасье объявили "секс-символом" и открытием года (получила национальную награду как лучшая актриса второго плана). Фанаты бредили ее сексапильной песней композитора Рахул Дев Бармана Dum Maru Dum... Hare Krishna Hare Ram - кстати, песенка весьма недурственная, особенно на фоне тех "пищалок", которые тогда были популярны.

Почему Зинат стала так популярна? Потому что до этого героини изображались либо как ностальгические красавицы либо как рабыни брачных уз. Зинат показала женщину самодостаточную, уверенную в себе и игривую. Это была революция в обществе, где действовали стереотипы, навязанные консерваторами.

За ее карьеру были очень смелые роли, даже по меркам современного кино. Hare Rama Hare Krishna - разочарованная жизнью хиппи; Roti Kapda Aur Makaan - девушка, бросившая ради миллионера безработного возлюбленного; Ajnabee - честолюбивая девушка, которая ради карьеры решается на аборт; Manoranjan Шамми Капура - счастливая проститутка; Prem Shastra - девушка, влюбившаяся в случайного любовника ее матери; Dhund - жена инвалида, изменяющая мужу.

Секрет ее успеха в том, что ошарашив зрителей очередной ролью, она разбавляла впечатление умеренными классическими фильмами - Chori Mera Kaam, Chhaila Babu, Dostana, Lawaris.
Этот балланс позволил ей стать королевой на 15 лет. Но странно, в так называемых рейтингах самых значимых актеров Индии всех времен многие критики почему-то относят ее к разряду "Б". Чем она хуже тех, кто отнесен к "А"?

ЗИНАТ И ЕЕ СТИЛЬ

Один известный актер, впервые увидев Зинат в далекие 60-х годы, назвал ее lamba khamba, т.е. высокий столб. Она действительно была намного выше женщин-коллег, причем не только в буквальном, но и переносном смысле.

Ее называли "индийская Джина Лолобриджида". Визитная карточка Зинат - томные глаза, пухлые губы, минимум одежды, максимум тела. Но, удивительно, несмотря на это, она единственная из актрис, кто смог сделать это своим фирменным знаком, без капли пошлости и фальши. Она не видит неправильное в том, чтобы показать физическое совершенство и красоту женского тела.

В некоторых фильмах 70-х на ней было чудовищно мало одежды. Про фильм Раджа Капура Satyam Shivam Sundaram (в нашем прокате - "Истина, любовь и красота":wink: критики усмехались: "Больше тела, чем души". В этом фильме на ней было прозрачное сари, больше открывавшее, чем закрывавшее ее фигуру. В Qurbani 1980-го года она появляется в мини-бикини, на берегу океана, на что критики отозвались "самое маленькое бикини за всю историю индийского кино".

Параметры ее фигуры в сантиметрах - 85-60-85 (почти стандарт!), рост - 175 см. Зинат Аман - самая сексуальная актриса индийского кинематографа (такое звание она получила по данным опроса читателей журнала "Eastern Eye" в 2010 году).

Еще одна удивительная вещь в ней - что на фоне своих коллег, дошедших до кино нового века (Хема Малини, Рекха, Димпл Кападиа) она не вызывает ностальгии. Если бы мы не знали о Зинат прошлого, мы бы приняли ее такой, как она есть и сегодня. И она казалась бы такой же современной и свободной, какой была в молодости. "Я люблю деловые костюмы и футболки и ношу короткие волосы. Можете назвать меня старой версией нынешнего поколения".

Сегодня у Зинат появилась преемница - Бипаша Басу. По мнению критиков, только она одна достойна сравнения с Зинат.

ЗИНАТ И ЕЕ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В личной жизни, как и полагается ведущей актрисе, было не все хорошо. У нее были неудачные отношения с Ирфаном Кханом и Санжаем Кханом. Причем второй значится как ее первый муж.

Ее вторым мужем стал режиссер и актер Мазхар Кхан. Именно в браке с ним родились два сына - Азаан и Захаан.

В последние годы их совместной жизни Мазхар заболел раком печени и Зинат потратила почти все сбережения на лечение экс-мужа, с которым, по сведениям англоязычного интернета, успела развестись незадолго до его кончины. После его смерти она прошла через ад. Его родители публично опорочили ее, настроили против нее старшего сына. Он поверил им и ушел из дома.

Зинат созвала пресс-конференцию, где она рассказала, как все было на самом деле. С ней были ее коллеги (Димпл Кападиа) и близкие друзья. Ей поверили.

"Я всегда буду ощущать отсутствие Мазхара в моей жизни. Дети очень любят его. Младший сын обклеил фотографиями Мазхара всю комнату" - говорит Зинат, закрывая печальную страницу своей жизни.

ЗИНАТ В НОВОМ ВЕКЕ

В течение двух лет Зинат потеряла сначала мужа, а затем и мать. Старший сын ушел из дома. Но потом жизнь наладилась. Сын вернулся к ней, и теперь вместе с двумя сыновьями она живет в собственном доме на юге Бомбея. "Да, я могу наконец сказать, что я в порядке. У меня есть дети и безопасный дом."

В новом веке ее профессиональная жизнь отмечена тремя событиями:

Во-первых, состоялся ее дебют в качестве телеведущей в авторской программе In Conversation with Zeenat, т.е. "Беседуя с Зинат". Название программы предложили ее дети. Было много дебатов по поводу того, как должна будет выглядеть Зинат. Ее стилисты предлагали очаровательный макияж и костюмы, но она свела все это к минимуму: "Я не молодею. Хотя я твердо верю, что жизнь только одна и прожить ее надо максимально полно".

Во-вторых, в 2003году она возвратилась на экран с фильмом режиссера Каизада Густада BOOM. Сначала она чувствовала себя некомфортно перед камерой, но по команде "ЭКШЕН!" почувствовала, что все вернулось: "Я чувствовала себя так, будто не прекращала играть совсем".

В-третьих, на 7-е сентября 2003г. в Калькутте состялась премьера ее дебютной театральной постановки - в комедийной пьесе режиссера Рамеша Талвара Chupke Chupke она ирает проститутку. Ээто индийская адаптация гуджаратской пьесы "Леди Лалкурвар".

Также Зинат планирует плотнее заняться социальной работой, и сняться в нескольких ТВ-сериалах.

И, напоследок, волнующий ее поклонников вопрос: не собирается ли она снова замуж? В ответ, как и у Димпл Кападиа, категоричное: "НЕТ, НИКОГДА!".

Фильмография

  • 2010 Не знаю почему ...Dunno Y Na Jaane Kyun
  • 2009 Geeta in Paradise ... Zeenat
  • 2008 Странная парочка / Ugly Aur Pagli ... Aunty Sandhiya
  • 2007 Chaurahen ... Woman
  • 2007 Sirf Romance: Love by Chance ... Durga Putri
  • 2006 Jaana... Let's Fall in Love ... Mary Disa
  • 2003 Boom ... Alice Rodriguez De Fonseca
  • 1999 Экспресс на Бхопал / Bhopal Express ... Zohrabai
  • 1989 Tujhe Nahin Chhodunga
  • 1989 Gawahi
  • 1988 Namumkin
  • 1987 Daku Hasina ... Daku Hasina
  • 1986 Хоть бы получилось / Baat Ban Jaye ... Nisha Singh
  • 1986 Haathon Ki Lakeeren ... Geeta L. Singh
  • 1986 Aurat
  • 1985 Ameer Aadmi Gharib Aadmi ... Kavita
  • 1985 Yaar Kasam
  • 1985 Bhavani Junction ... Reshma
  • 1985 Yaadon Ki Kasam ... Chandni / Geeta Khanna
  • 1984 Yeh Desh ... Sumati
  • 1984 Pakhandi
  • 1984 Легенда о любви ... Zarina
  • 1984 Как три мушкетера / Jagir ... Seema
  • 1984 Нераскрытое убийство / Meri Adalat
  • 1983 Зов свободы / Pukar ... Julie
  • 1983 Humse Hai Zamana
  • 1983 Bandhan Kuchchey Dhaagon Ka
  • 1983 Mahaan ... Rita
  • 1983 Сокровища древнего храма / Taqdeer ... Nisha
  • 1982 Самрат / Samraat ... Suman / Sandhya Chawla / Gurbachan Singh
  • 1982 Богатство / Daulat ... Geeta
  • 1982 Pyaas
  • 1982 Jaanwar ... Rajkumari
  • 1982 Добро и зло / Teesri Aankh ... Barkha
  • 1982 Vakil Babu ... Kalpana Choudhry / Kalpana Kumar
  • 1982 Беспокойство / Ashanti ... Sonia
  • 1982 Частный детектив / Gopichand Jasoos ... Bela / Lacho / Shano Rani
  • 1981 Katilon Ke Kaatil ... Jamila Banu
  • 1981 Professor Pyarelal ... Sonia Singh
  • 1981 Сирота / Laawaris ... Mohini
  • 1981 Убийца / Krodhi ... Neera Kumar Sahni
  • 1980 Рам и Балрам / Ram Balram ... Madhu
  • 1980 Абдулла / Abdullah ... Zainab
  • 1980 Bombay 405 Miles ... Radha
  • 1980 Takkar ... Sapna
  • 1980 Весы правосудия / Insaf Ka Tarazu ... Bharti Saxena
  • 1980 Верные друзья / Dostana ... Sheetal Sahni
  • 1980 Друзья навек / Qurbani ... Sheela
  • 1980 Приключения Али-Бабы и сорока разбойников ... Fatima
  • 1979 Большая игра / Great Gambler, The ... Shabnam
  • 1978 Бриллиант "Шалимар" / Shalimar ... Sheila Enders
  • 1978 Heeralal Pannalal ... Ruby
  • 1978 Chor Ke Ghar Chor
  • 1978 Главарь мафии / Don ... Roma
  • 1978 Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram: Love Sublime ... Rupa
  • 1977 Вечная сказка любви / Dharam Veer ... Rajkumari Pallavi
  • 1977 Darling Darling
  • 1977 Kalabaaz ... Lisa / Radha G. Sapru / Tina
  • 1977 Aashiq Hoon Baharon Ka ... Veera Rai
  • 1977 Paapi ... Rano / Vanita Kapoor / Rani
  • 1977 Мы не хуже других / Hum Kisise Kum Naheen ... Sunita, в титрах не указана
  • 1977 Chhailla Babu ... Rita Verma
  • 1976 Deewangee ... Kanchan
  • 1975 Chori Mera Kaam ... Sharmili
  • 1975 Warrant ... Rita Verma
  • 1974 Мелодия любви / Ishq Ishq Ishq ... Pooja Pahar
  • 1974 Prem Shastra ... Barkha / Suman
  • 1974 Roti Kapada Aur Makaan ... Sheetal
  • 1974 Незнакомка / Ajanabee ... Reshmi Kumar Saxena
  • 1974 В поисках развлечений / Manoranjan ... Nisha
  • 1973 Найти друг друга / Yaadon Ki Baaraat ... Sunita
  • 1973 В поисках любви... / Heera Panna ... Panna
  • 1973 Dhund ... Rani Ranjit Singh
  • 1971 Переполох / Hulchul ... Neena
  • 1971 Hungama
  • 1971 Брат и сестра / Harе Raama Harе Krishna ... Jasbir Jaiswal / Janice
  • 1970 Evil Within, The
 

НОВОСТИ

Каран Джохар снимет продолжение "Студента года"

karan_dzhohar_snimet_2

Режиссер Каран Джохар подтвердил, что намерен снять продол- жение к своему недав- нему фильму Студент года/ Student Of The Year (SOTY) и представить в нем еще нескольких дебютантов. Режиссер написал на твиттере: "Всем, кто спрашивал: да, я определенно планирую снять продолжение франшизы "Студент года". В нем сыграет еще больше новичков." Поклонники сразу завалили его расспросами, но Каран остался в стороне и больше не раскрыл никаких деталей. В фильме "Студент года" он открыл зрителям трех дебютантов: Сиддхарта Мальхотра, Алию Бхатт и Варуна Дхавана. Фильм сработал очень хорошо.. Далее...

НОВОСТИ

Шерлок Холмс отправляется в Болливуд

sherlok_holms_v_bollivude_2

Шерлок Холмс продолжает захватывать экраны. Роберт Дауни-младший стал им в кино, Бенедикт Камбербач и Джонни Ли Миллер – в британском и американском сериалах, и вот теперь Анил Капур сыграет легендарного сыщика в Болливуде. Капура мы в основном помним по роли телеведущего в фильме “Миллионер из трущоб” и по сериалу “24 часа”. У себя на родине он – большая знаменитость, поэтому его назначение на Шерлока ничуть не удивительно. Продюсером фильма станет еще одна легенда индийского кино Шекхар Капур, а режиссером будет британец Ананд Такер, снявший фильм “Продавщица”.  Далее...