Статьи


Культ Болливуда
21.06.2011 06:45

Культ БолливудаБолливуд - это не только особый стиль кинематографии. Это целая культура и религия. Хинди фильмы диктуют дресс-код, язык, ритуалы и устремления как для инженера в Силиконовой Долине, так и для деревенского жителя в самом отсталом штате Индии, Бихаре. Технология помогла распространить культ Болливуда. DVD, спутниковое ТВ и Интернет взрастили фанов даже в тех странах, где хинди фильмы не идут в кинотеатрах. В Южной Корее любопытный ритуал разыгрывается каждую неделю. Группа, называющая себя Клуб Любителей Болливуда, собирается, чтобы посмотреть хинди фильмы, к которым они сами с огромными затратами труда и времени делают субтитры. По словам главы клуба, Квангхьюна Джунга, они смотрят фильмы "в индийском стиле", т.е. "шумят, смеются и ругают злодея". В клубе также обучают болли-танцам. Некоторые из 7000 с лишним членов клуба носят футболки с изображением Шахрукх Кхана и пьют кофе из кружек с его фотографией. В то время как лишь один индийский фильм выходил в Южной Корее - тамильский Mithu: The Dancing Maharaja, в 1998 году.

Подробнее...
 
Хинди-фильмы
14.06.2011 05:14

Хинди-фильмыПесни - живое сердце популярного хинди-фильма. Музыка традиционно является частью индийского повествования. Великие индийские эпические саги "Махабхарата" и "Рамаяна" были написаны в стихах. Mirch Kattika - пьеса на санскрите 3000-летней давности - перемежается песнями. Болливудская форма повествования берет свои корни в театре: высокие классические традиции, театр урду-парси, а также народные формы, такие как уличный театр -- все они используют музыку и песни как часть драматического действа. Таким образом, музыка в кино - вполне логическое продолжение традиций.

В 1930-х и 1940-х гг. было вполне привычным вставлять в фильмы до сорока песен. Фильм Indrasabha ("Суд Бога Индры"), снятый в 1932 году, содержит семьдесят одну песню. Но 1950-м количество песен уменьшилось до меньше десяти на фильм. Большинство Болливудских фильмов в среднем содержат шесть песен. Эти песни заполняют жизни людей в Южной Азии. Их играют на свадьбах, вечеринках, в ночных клубах и на религиозных церемониях. Популярное развлечение, чтобы "убить время", состоит игре Antakshari, которая заключается в напевании песен из фильма. До 1970-х единственная традиция поп-музыки заключалась именно в песнях из фильмов. В Индии кинозвезды также являются рок-звездами.

Подробнее...
 
Индийская киномания
07.06.2011 05:48

Индийская киноманияИндийцы страдают особенно тяжелой формой киномании. Индия - самый большой кинопроизводитель в мире, здесь выпускается 800 с лишним фильмов в год. Из них почти 200 производятся в Мумбае, ранее известном как Бомбей. Они колеблются от низкопробных, сделанных на скорую руку и при скудном бюджете за 20 дней до эпических фильмов, в которых звезд также много, как и костюмов.

В стране, увязшей в бедности, толпах и гнетущей жаре, каждый день около 15 миллионов людей направляются в более чем 12.500 кинотеатров, чтобы посмотреть фильм. Спрос на билеты превышает предложение настолько, что спекулянты настолько же повсеместны в кинотеатрах, как и попкорн. Они слоняются у входов в кинотеатр, бормоча возросшую цену на заветные билетики. Места показа могут разительно отличаться.

В больших городах, таких как Мумбай и Дели есть ультра-роскошные мультиплексы, где обслуга в униформе приносит карамелизованный попкорн к бархатным сиденьям. В деревнях обходятся душными палатками, в которых зрители сидят на полу, а киномеханик перематывает фильм вручную. Но сам фильм будет почти всегда один и тот же: феерия песен и танцев, в которой роман, мелодрама, комедия, трагедия и экшн смешаны, иногда искусно, а иногда неуклюже, и создают уникальную смесь под названием masala.

Подробнее...
 
Саиф Али Кхан и Карина Капур
31.05.2011 06:22

Саиф Али Кхан и Карина КапурКогда объявили, что в серию интервью с «волевыми парами Болливуда», которые все женаты, попали Саиф Али Кхан и Карина Капур – некоторые удивились. Но Саиф и Карина достаточно ясно выразились по этому поводу – им не нужен никакой сертификат или печать, чтобы скреплять их отношения.

Ее джинсы небрежно валяются на кровати, повсюду разбросаны личные вещи – актерский вагончик Болливудской красотки Карины Капур – это дом вдали от дома. Карина просто очаровательна даже без тени макияжа, одетая в голубой халат для сцены в больнице. Принц Патауди (прим.пер. - Саиф Али Хан – наследный принц королевского семейства Патауди), естественно, выглядит, как и всегда – как рок-звезда.

Абсолютные короли

Хотя звездность не пришла к ним легко, но обращаться с нею они научились заранее, принимая во внимание их окружение. «Мы видели успех и поражение так близко, что я все воспринимаю, как временное. Я очень обстоятельна в этом вопросе, спасибо моим родителям», - говорит Карина. Саиф продолжает: «Хотя мои родители и занимали первые места в своих сферах деятельности, нас никогда не баловали. Мы путешествовали в эконом-классе, получали всего ничего карманных денег. Даже в кинематографе меня оставили разбираться со всем в одиночку. Сегодня я благодарен моему отцу, который научил меня не давать победам ударять мне в голову или поражениям сдерживать меня».

Подробнее...
 
Колдовская Индия
24.05.2011 07:30

Колдовская ИндияНи один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как индийцы. Почти три тысячелетия волшебные ритуалы, передаются здесь из поколения в поколение.

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает астрология. Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки, И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая музыка...

Подробнее...
 
История развития индийских фильмов
16.05.2011 08:16

История развития индийских фильмовПервый игровой индийский фильм, снял режиссер Пхальке. Пхальке оказал огромное влияние на последующий этап развития индийского кино. Многие режиссеры в своей работе стремились подражать ему, использовать те же приёмы. Бабурао Пейнтер, актер и помощник Пхальке, который долгие годы работал совместно с ним, организовал в 1918-1919 гг. свою студию, выпустил около 20 картин, которые существенно выделялись на фоне других фильмов тех лет. Пейнтер собрал на своей студии энтузиастов и единомышленников, а тематика его работ была более приближена к современности – исторические сюжеты он предпочитал мифологическим. Это было уже бесспорным шагом вперед по сравнению с фильмами Пхальке. Пейнтер первым из режиссеров отказался от рисованных задников, заменив их объёмными декорациями, тщательно следил за тем, чтобы костюмы актеров соответствовали изображаемой эпохе.

Стремясь создать историческую атмосферу, Пейнтер начал использовать натурные съёмки, приглашая для участия в них сотни статистов. И именно он подготовил целую плеяду кинематографистов, которые в 20-30 годы во многом определили лицо индийского кино.

Подробнее...
 
Долгий путь индийского кино
04.05.2011 06:30

Долгий путь индийского киноНебольшим объявлением в газете, 7 июля 1896 года началась история кинематографа в Индии.

Короткометражный фильм был показан немногочисленной публике в Мумбае. С тех пор население волшебной страны собирается для отдыха у экранов кинотеатров. Интерес зрителей создал в Индии целую индустрию по производству кинокартин всевозможных жанров.

Чуть более чем за сто лет было создано порядка 27 тысяч фильмов, отражающие мечты и реальность индийского народа. Многие тысячи художественных и документальных кинолент выпускаются на 52 различных языках. Первый короткометражный ролик был выпущен уже 1899 году, а в 1913 году на экраны вышел и первый художественный фильм.

К 1920 году выпускалось более 20 фильмов ежегодно, а к 1931 году – 207.

Сегодня киностудии Индии производят около 800 полнометражных фильмов в год. Индийское кино прошло долгий путь от мерцающего изображения и различных шумов до создания суперсложных технологий проецирования изображений и звуков.

Подробнее...
 
Болливуд, начало
26.04.2011 06:56

Болливуд, началоВсё началось с шести немых короткометражных фильмов, презентованных в известнейшем отеле Мумбаи (в русской транскрипции — Бомбея).

Случилось это 7 июля 1896 года. Таким образом, индийский кинематограф нынешним летом отметил 111-ю годовщину своего появления на свет.

То, что это событие произошло именно в Бомбее, революционным образом изменило его облик. Из скромного провинциального города он превратился в столицу киноиндустрии Индии, где можно встретить ослепительных кинозвезд, знаменитых кинорежиссеров, куда стремятся попасть простые индийцы и туристы со всего света.

Бомбей стал нынешним Бомбеем даже несмотря на тот факт, что основное население штата говорит на языке маратхи, а индийское кино «говорит» на хинди. Киноиндустрия Индии впечатляет своими масштабами: ежегодно здесь снимается 900–1000 полнометражных и 1200 короткометражных фильмов. Однако так было далеко не всегда, особенно вначале. Но в XX столетии, в период появления звукового кино, индийские кинорежиссеры сконцентрировались на съемке фильмов, отражающих культурное и литературное наследие страны. Особенно стали популярны сценарии, связанные с индийской мифологией.

Подробнее...
 
Болливуд
10.04.2011 05:05

БолливудБолливуд — это синоним киноиндустрии индийского города Мумбай (бывш. Бомбей), названной так по аналогии с Голливудом в Калифорнии, США.

Название Болливуд включает две составляющие: Бомбей и Голливуд. Известными киностудиями являются Filmalaya и Film City, расположенные в северной части города.

В Бомбее, в отличие от Лос-Анджелеса, нет холма, на котором возвышалась бы над городом крупная надпись «БОЛЛИВУД». На дорогах нет табличек с указателями проезда к заветным воротам. Почти 20-миллионный город, до краев заполнивший собой полуостров вокруг бомбейской бухты — Ворот в Индию, — живет, словно не замечая, что в нем «производят» мечты всей Азии.

Подробнее...
 
Индийское кино: танцы вместо слов
07.04.2011 12:07

Танцы в кино«Если в боевике висящее на стене ружьё обязательно выстрелит, то в индийском фильме оно будет петь и плясать». В этом старом анекдоте есть доля правды. Индийские фильмы кто-то любит, кто-то терпеть не может за наивность и однообразие. Индийское кино отличает то, что оно построено на песнях и танцах, и танцы здесь не для красоты, они и есть диалоги героев.

Подробнее...
 
ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя

Актёры

Джива / Jeeva

Джива / JeevaДжива - известный индийский актер, настоящее имя - Амар Б. Чоудри (Amar B. Choudry). Родился 4 января 1984 в Ченнаи. Его отец (Mr. R.B.Choudry) владеет компанией «Super Good Films» и является популярным продюсером. Его мать (Mrs. Mahjabeen) - домохозяйка. Он младший из четырех братьев. Старший брат (B. Suresh) со-продюсер, работает с отцом, второй брат (Jeevan) имеет собственный бизнес, третий брат (Githan Ramesh) – актер.

Джива начал сниматься еще ребёнком в фильмах отца в 1991 году. Его профессиональная карьера продолжилась в 2003 году с фильма "Aasai Aasaiyai". Далее был фильм "Raam", за роль в котором он получил награду как лучший актер на Международном кинофестивале на Кипре. Джива снимается в фильмах на языках тамили, телугу, малаялам.

 
Видья Балан

Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi. Из-за традиции большинства тамильских- Iyer семей, Видья и ее сестра Прия изучали классических танцев Carnatic в раннем детстве( Примечание: Iyer – название, данное индусским Браминам тамильского или Телугу происхождения, которые являются последователями философии Advaita).  Когда Видья училась в Бомбейском университете, ей предложили роль в фильме Малайялам Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi.

 
Нитья Менон

Нитья МенонНитья Менон - модель, певица, актриса малалаямского кино, снимается также в каннада, телугу и тамили фильмах. Родилась 8 апреля 1988 г., в Бангалоре, Карнатака. Образование - институт связи и журналистики. Нитья никогда не хотела быть актрисой. Хотела стать журналисткой, но поняла,что это не её стезя. Затем решила стать режиссером и поступила на курсы кинемотографии в Пуне. На вступительных экзаменах она встретила режиссера Нандини Редди, которая "промыла" ей мозги и убедила её стать актрисой. Позже, именно Нандини Редди пригласила Нитью на главную женскую роль в своем фильме. Впервые на экране она появилась, когда ей было 8 лет,