Колдовская Индия
24.05.2011 07:30

Колдовская ИндияНи один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как индийцы. Почти три тысячелетия волшебные ритуалы, передаются здесь из поколения в поколение.

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает астрология. Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки, И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая музыка...

Отправляться в дорогу индийцы тоже стараются исключительно в благоприятные дни. Фраза "Я выехала в пятницу" показывает, что говорившая допустила непростительную неосторожность, ибо для женщины начать путешествие в пятницу - все равно что вызвать несчастье. Необязательно в данной конкретной поездке - скверные последствия нарушения астрологического правила могут аукнуться и через месяц, и через год, и даже через десять лет. В Индии бытует мнение, что Индира Ганди, харизматический премьер-министр страны (у которой, кстати, тоже был личный астролог), навлекла на себя насильственную смерть именно тем, что в силу политической необходимости зачастую отправлялась в дорогу в нехороший для женщин день.

В субботу и в понедельник, считают индийцы, нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду - на север, в воскресенье и четверг - на юг.

Такие важные события, как свадьба, сдача экзаменов, подача заявления о приеме на работу, подписание торговой сделки, в 90 процентах случаев совершаются в дни и часы, высчитанные астрологом. Вас запросто могут пригласить на свадьбу, которая должна будет состояться в 4.15 утра, а потом индийские друзья будут недоумевать, почему это вы не пришли...

Другой важной наукой является изучение всякого рода телесных знаков и примет. В 2008 году 100-тысячным тиражом в Индии была издана переведенная на хинди (которым владеет не более четверти населения этой страны) рукопись под названием "Самудрика Лакшанам", вошедшая в список бестселлеров, где подробно рассматриваются эти вопросы. В ней можно прочесть, например, следующее: "Если у мужчины родинка на левой половине тела, он будет богат... У женщин большое костистое колено приносит несчастье и бедность, длинное предрешает ее неверность... Если левая грудь у нее выше правой, то первым она родит мальчика, а если наоборот - девочку".

Специалисты по телесным приметам называются "сатти", или "шатти" (в зависимости от преобладающего в данной местности языка). Как правило, это супружеская пара. Надо признать, что индийцы, получившие высшее образование, обращаются к ним за консультацией, которая обычно имеет место при рождении ребенка или выборе брачного партнера, отнюдь не столь поголовно, как к астрологам. Зато в сельской местности сатти - авторитет практически безусловный. Пару лет назад образованных индийцев потрясло чудовищное преступление: крестьянин по имени Мохан Дир утопил своих новорожденных близняшек потому, что сатти, узрев у них одинаковые родинки под правой ключицей, предрек, что в будущем оба брата станут серийными убийцами...

Однако лучшим средством в борьбе с судьбой все-таки считается помощь колдунов. Греха в обращении к ним, в отличие от стран христианской традиции, в Индии не видят ни самые рафинированные представители индийской элиты, ни ортодоксы-жрецы, ни безграмотные простолюдины. И вот почему.

В противоположность христианскому Западу, Индия не знает такой фигуры, как дьявол. Последовательно проводимый принцип глубинного единства всего живого не дает индуизму прочертить непреодолимую границу между добром и злом. Конечное блаженство не является наградой за нравственную жизнь - оно заключается в познании неразрывного единства всего бытия (хотя, конечно, утверждается, что соблюдение этических норм этому познанию способствует).

Силы, которые колдун вызывает к действию, могут с равным успехом исцелять, одаривать благами или наводить порчу и убивать. Даже тот, кто практикует черную магию, не предается анафеме (хотя его могут бояться и ненавидеть) -индуисты считают, что результат его деяний рассудит всемогущий закон кармы. Проще говоря, если черный колдун напустил на кого-нибудь зло, видимо, этот кто-то в прошлом рождении заслужил подобное наказание, а колдун - всего лишь инструмент в руках богов. Не черный маг, так крокодил, мерзкая болезнь, наконец, кризис... За что же казнить колдуна, раз он всего лишь орудие в руках высших сил?

Примечательно, что даже ритуалы, которые выполняет храмовый жрец - служитель богов - и колдун, практически сходны и основаны на одной и той же древней ведической традиции. Разницу зачастую способны заметить лишь специалисты - практики или ученые. Так, в целях черной магии жертвенный костер должен быть обращен к югу - стороне царства мертвых, а не к востоку или северо-востоку - области богов. Вместо коровьего топленого масла (корова - священное животное) черные маги совершают возлияние маслом растительным. Вместо того чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец в религиозном обряде, колдун все берет левой и т.п.

Колдуны - делить которых на "черных" и "белых" бессмысленно -живут, вероятно, в каждой индийской деревне. В принципе колдуном может стать каждый, кто овладеет необходимой квалификацией и приобретет определенную популярность. В Индии самыми сильными магами считаются те, кто добился "дара" сам, ничего не получив в подарок с генами.

Индийский чародей, совершив какое-то магическое действие, никогда не скажет: "Это было сделано мною". Он скажет: "Это было сделано через мою шакти". Шакти - энергия, приобретенная посредством сурового аскетизма, дарованная милостью какого-нибудь божества или гуру либо достигнутая благодаря выполнению специальных обрядов. Короче говоря, шакти не может быть врожденной, ее надо добиваться.

В отличие от ортодоксального индуизма, где почитаются лишь определенные "чистые" божества {Вишну, Шива, Ганеша и др.), для колдовских обрядов привлекается более широкий круг богов. Кроме "чистых", общих для всех индуистов божеств, колдун может обратиться к местным божкам, деревенским богиням-"матерям" и к богам "нечистым" - Мадану, богу кладбищ, Яме, богу смерти, богине Кали. Взывает во время обрядов индийский маг и к демоническим существам - ракшасам (бесам), бхутам (духам умерших), пидари (ведьмам-вампиршам).

В индуизме нет понятия абсолютного зла. Бесы и демоны не являются в принципе злыми существами. Страшен их внешний вид, порочен образ жизни и иногда недобры намерения, что, впрочем, бывает свойственно и человеку, но они никогда не выступают в качестве абсолютной противоположности божествам добрым. Пройдет время, отработает демон свою карму и вполне может обрести новое рождение в образе добродетельного священнослужителя, а то и благого божества...

В основном индийские колдовские обряды основываются на произнесении различных заклинаний, сопровождаемых порой особыми жестами - мудрами, а также вычерчиванием магических диаграмм, именуемых "янтры" или "чакры". Эти диаграммы могут иметь форму треугольника, круга, шестиконечной звезды либо двух вставленных друг в друга квадратов со стилизованной буквой "О" (заменяющей священный слог "Ом") в середине. Янтры - это своего рода "ловушки" для тех энергий, которые маг привлекает для обряда. Их рисуют на бумаге или пальцем на песке, на рисовой муке или, наконец, просто чертят в воздухе.

Колдовские заклинания - мантры - зачастую представляют собой внешне довольно бессмысленные сочетания имен божеств, слов и слогов. Эта слоги, называемые "биджа" (буквально - "семя"), возникли, по утверждению знатоков, путем постоянного повторения и постепенного сокращения молитв и магических формул. Каждому божеству, как, впрочем, и практически всякому явлению и силе, соответствуют свои мантры, образующиеся иней раз путем простой перестановки "семенных слогов".

Например, основная мантра шиваизма - это "намашивая" ("призываю Шиву"). Так она звучит в храмах к в молитвах. А чтобы магическим путем избавиться от болезни, ее нужно произнести в порядке "шивамаяна". Если же вы хотите быть благосклонно выслушанным важной персоной, ее надлежит произнести в порядке "вашиянама". Ну а если энергия Шивы требуется для охраны вашего имущества, мантра будет выглядеть как "машиваяиа". И так далее.

Основная мантра почитателей Вишну - "вишнавенама". И она тоже существует в различных комбинациях: "вишвенамана" - для сохранения семейного счастья, "на-мавевишна" - для преодоления препятствий... Конечно, существует и множество более сложных заклинаний, которые состоят из сотен слов и похожи на наши заговоры. Однако владение ими, как и умение выполнять соответствующие непростые обряды, - это уже признак высокой квалификации мага, показатель того, что он хорошо знаком с Атхарваведой, одной из четырех древнейших книг индуизма, целиком посвященной магическому искусству.

Таких профессионалов, конечно, не в каждой деревне найдешь и даже не в каждом городе. Слава их простирается на целые районы, гонорары у них высокие, а клиентов хоть отбавляй.

lady.webnice.ru

 

Актёры

Джива / Jeeva

Джива / JeevaДжива - известный индийский актер, настоящее имя - Амар Б. Чоудри (Amar B. Choudry). Родился 4 января 1984 в Ченнаи. Его отец (Mr. R.B.Choudry) владеет компанией «Super Good Films» и является популярным продюсером. Его мать (Mrs. Mahjabeen) - домохозяйка. Он младший из четырех братьев. Старший брат (B. Suresh) со-продюсер, работает с отцом, второй брат (Jeevan) имеет собственный бизнес, третий брат (Githan Ramesh) – актер.

Джива начал сниматься еще ребёнком в фильмах отца в 1991 году. Его профессиональная карьера продолжилась в 2003 году с фильма "Aasai Aasaiyai". Далее был фильм "Raam", за роль в котором он получил награду как лучший актер на Международном кинофестивале на Кипре. Джива снимается в фильмах на языках тамили, телугу, малаялам.

 
Видья Балан

Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi. Из-за традиции большинства тамильских- Iyer семей, Видья и ее сестра Прия изучали классических танцев Carnatic в раннем детстве( Примечание: Iyer – название, данное индусским Браминам тамильского или Телугу происхождения, которые являются последователями философии Advaita).  Когда Видья училась в Бомбейском университете, ей предложили роль в фильме Малайялам Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi.

 
Нитья Менон

Нитья МенонНитья Менон - модель, певица, актриса малалаямского кино, снимается также в каннада, телугу и тамили фильмах. Родилась 8 апреля 1988 г., в Бангалоре, Карнатака. Образование - институт связи и журналистики. Нитья никогда не хотела быть актрисой. Хотела стать журналисткой, но поняла,что это не её стезя. Затем решила стать режиссером и поступила на курсы кинемотографии в Пуне. На вступительных экзаменах она встретила режиссера Нандини Редди, которая "промыла" ей мозги и убедила её стать актрисой. Позже, именно Нандини Редди пригласила Нитью на главную женскую роль в своем фильме. Впервые на экране она появилась, когда ей было 8 лет,