Индийская киномания |
07.06.2011 05:48 | |||
В стране, увязшей в бедности, толпах и гнетущей жаре, каждый день около 15 миллионов людей направляются в более чем 12.500 кинотеатров, чтобы посмотреть фильм. Спрос на билеты превышает предложение настолько, что спекулянты настолько же повсеместны в кинотеатрах, как и попкорн. Они слоняются у входов в кинотеатр, бормоча возросшую цену на заветные билетики. Места показа могут разительно отличаться. В больших городах, таких как Мумбай и Дели есть ультра-роскошные мультиплексы, где обслуга в униформе приносит карамелизованный попкорн к бархатным сиденьям. В деревнях обходятся душными палатками, в которых зрители сидят на полу, а киномеханик перематывает фильм вручную. Но сам фильм будет почти всегда один и тот же: феерия песен и танцев, в которой роман, мелодрама, комедия, трагедия и экшн смешаны, иногда искусно, а иногда неуклюже, и создают уникальную смесь под названием masala. Зрители реагируют на мелькающие кадры бурно, шумно, а иногда и агрессивно. Они громко аплодируют, когда звезда появляется на экране в первый раз или после особенно удачной реплики. Они подпевают на песнях, а иногда бросают монетки в экран или танцуют в проходах. Успешный фильм в Индии тот, который собирает "повторную публику", то есть зрителей, которые смотрят один фильм много раз. Некоторые блокбастеры шли по пять и даже десять лет. Зрители не ждут от кино реализма в западном смысле слова. Вместо этого они хотят зрелище - невероятную драму. Классические индийские эстеты поддерживали ту точку зрения, что bhavas или эмоциональные состояния должны смешиваться в драме. Поэтому фильм на хинди без малейшего стеснения смешивает жанры, места действия, стиль и тон. В Болливуде все возможно. Так, напряженная атмосфера детектива может прерываться фантазийной сценой, в которой герой или героиня видят себя скачущими по полям Швейцарских Альп. Отдельная комедийная линия может прерывать основной сюжет в произвольные моменты. Герой может сражаться с десятью и более соперниками и выйти победителем без особого вреда здоровью. Героиня может носить мини-юбки и исполнять соблазнительные танцы, но останется девственницей до самых финальных титров. Персонажи и их дома безукоризненно ухожены. Даже те, кто предположительно беден по сюжету источают тщательно спланированный потертый гламур. Есть лишь два правила: в фильме должна быть любовь и должны быть песни.
|
Джива / Jeeva |
Видья Балан |
Нитья Менон |