Меняющаяся Индия
14.07.2011 10:15

Меняющаяся ИндияВ 1990-е гг. на Индию обрушилась лавина перемен. В 1991 под угрозой неминуемого финансового краха и неспособности оплатить займы Всемирного банка, правительство ввело широкомасштабные экономические реформы. Централизованная социалистическая экономика была разрушена. Несколько основных промышленностей были выведены из-под контроля государства, а мультинациональным корпорациям дали зеленый свет. В тот же год пришло спутниковое телевидение - CNN, STAR TV, MTV. В течение пятидесяти лет после обретения независимости Индия боролась с застойной экономикой. Экономист Радж Кришна назвал это "индийский темп развития", который в среднем составлял 3.5% в год.

Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру мечтал о "социалистической модели общества", которая сочетала бы в себе все лучшее от социализма и капитализма, с тем, чтобы индийцы могли наслаждаться и экономическим равноправием, и демократическими свободами. Вместо этого крайний протекционизм и контролируемый государством обобществленный сектор породили так называемым "License Raj" (господство бюрократии), лабиринт правил и предписаний, словно из произведений Кафки, который заставлял бизнесменов и обычных граждан рутинно прибегать к взяткам и использованию "контактов" в высших сферах.

"License Raj" исказил экономику и заполнил рынок низкокачественными продуктами на два-три десятилетия отстающими от западных аналогов. Заводы должны были производить товары в соответствии с одобренными в центре пятилетними планами, смоделированными на основе пятилеток в Советском Союзе; произвести больше самокатов в год, чем требовалось по плану, было таким же грехом, как произвести меньше. В такой среде даже обычные американские продукты, такие как хлопья Kellogg и джинсы Levi считались символами статуса, так как подразумевали, что у человека, ими обладающего, есть деньги, чтобы путешествовать. Америка, со своими обширными супермаркетами, ломящимися от товаров, была как далекий рай.

Реформы изменили городской индийский пейзаж. Неожиданно, сухие завтраки, джинсы и десятки других брендов стали продаваться в ближайших магазинах. Телевидение, которое раньше показывало лишь скучные, одобренные правительством программы на двух государственных каналах, теперь могло похвастать головокружительным выбором. Появились десятки кабельных каналов, достаточно недорогих, чтобы их мог позволить себе каждый, кто мог позволить телевизор. Занудные политические речи и дискуссии о сельском хозяйстве уступили место глянцевым шоу. Запад, сулящий гламур и роскошный образ жизни, вошел в дома среднего класса.

С экономическим ростом в 7 процентов в 1990-х, средний класс вышел на первый план со своей растущей покупательной способностью. Национальный Совет Прикладных Экономических Исследований в Дели, который предпочитает термин "потребляющий класс", оценил, что в середине 1990-х этот класс составлял 32,5 миллионов семей или 168 миллионов людей (к 2005-му, эксперты оценивали средний класс в 250 миллионов людей, что лишь на 50 миллионов меньше, чем все население США).

Глобализация и последующее становление общества потребления и конкуренции повлекли за собой огромные культурные изменения. Привычные правила больше не работали. Пытаясь найти компромисс между традициями и современностью, между новыми желаниями и глубоко укоренившимися ожиданиями, средний класс раздирали противоречия, смятение и неуверенность. Стресс, депрессия, развод, долго считавшиеся болезнями обеспеченного Запада, стали более распространены в Индии. Индийская семья, роль женщины, брак и отношения были пересмотрены.
Эти изменения сопровождались всевозможными реакционными течениями, в особенности усилением мощного правого индусского крыла.

В декабре 1992-го индусские фундаменталисты разгромили Бабри Масджид, оспариваемую религиозную святыню в северной Индии. Начались волнения. Мумбай, долгое время славившийся как самый космополитический город Индии, был раздираем беспорядками. Согласно "Отчету Комиссии Шрикришна", проведенному правительством, 900 человек умерло и 2036 были ранены в результате столкновений. Более 50.000 остались без жилья. Тонкий налет глобализации не мог замаскировать или подавить религиозные конфликты, бедность, коррупцию и жестокость, которые медленно кипели у самой поверхности. Сонное общество, увязшее в 5000 годах культуры и традиции, боролось с "шоком современности" и спрашивало само себя: что значит быть индийцем?

© lady.webnice.ru

 

Актёры

Джива / Jeeva

Джива / JeevaДжива - известный индийский актер, настоящее имя - Амар Б. Чоудри (Amar B. Choudry). Родился 4 января 1984 в Ченнаи. Его отец (Mr. R.B.Choudry) владеет компанией «Super Good Films» и является популярным продюсером. Его мать (Mrs. Mahjabeen) - домохозяйка. Он младший из четырех братьев. Старший брат (B. Suresh) со-продюсер, работает с отцом, второй брат (Jeevan) имеет собственный бизнес, третий брат (Githan Ramesh) – актер.

Джива начал сниматься еще ребёнком в фильмах отца в 1991 году. Его профессиональная карьера продолжилась в 2003 году с фильма "Aasai Aasaiyai". Далее был фильм "Raam", за роль в котором он получил награду как лучший актер на Международном кинофестивале на Кипре. Джива снимается в фильмах на языках тамили, телугу, малаялам.

 
Видья Балан

Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi. Из-за традиции большинства тамильских- Iyer семей, Видья и ее сестра Прия изучали классических танцев Carnatic в раннем детстве( Примечание: Iyer – название, данное индусским Браминам тамильского или Телугу происхождения, которые являются последователями философии Advaita).  Когда Видья училась в Бомбейском университете, ей предложили роль в фильме Малайялам Видья Балан родилась в тамильской семье 1 января 1978 года. Она происходит из семьи среднего класса из местечка Palghat, на границе Тамил Наду и Кералы. Ее семья состоит из отца, П.Р. Балан, который является Вице-президентом ETC Канала; мамы - домохозяйки, и старшей сестры Прии. Семья Балан переехала в Бомбей, они жили около Ambedkar Garden, Chembur, когда Видья была маленькой. Видья училась в Школе Св. Антония и позже поступила в Колледж Св. Ксавьера, где она и получила высшее образование в социологии. Она продолжила получать степень в социологии в Бомбейском университете. Она также училась и выступала на семинарах Театра Prithvi.

 
Нитья Менон

Нитья МенонНитья Менон - модель, певица, актриса малалаямского кино, снимается также в каннада, телугу и тамили фильмах. Родилась 8 апреля 1988 г., в Бангалоре, Карнатака. Образование - институт связи и журналистики. Нитья никогда не хотела быть актрисой. Хотела стать журналисткой, но поняла,что это не её стезя. Затем решила стать режиссером и поступила на курсы кинемотографии в Пуне. На вступительных экзаменах она встретила режиссера Нандини Редди, которая "промыла" ей мозги и убедила её стать актрисой. Позже, именно Нандини Редди пригласила Нитью на главную женскую роль в своем фильме. Впервые на экране она появилась, когда ей было 8 лет,